Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок. В связи с этим традиционно работала летняя оздоровительная площадка «Лучики»». В этом есть большие преимущества: посещая школьную оздоровительную площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, заняты интересными делами,
Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Воспитанники в первый же день под руководством учителей придумали названия и девиз для своего отряда.
В первые дни работы ЛОП с воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы.
Работа на летней оздоровительной площадке проходила по программе «Лучики» согласно плану мероприятий.
Целью программы стало создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.
В течение всей оздоровительной смены решались следующие задачи:
-проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
-расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей;
-развивать творческие способности;
-воспитывать культуру поведения, формировать у ребят навыки общения и толерантности;
-прививать навыки здорового образа жизни.
Задача педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа на площадке получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.
Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая на летней оздоровительной площадке воспитательная, спортивна.
Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени на школьной летней площадке. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.
View the embedded image gallery online at:
https://oosh2.bkobr.ru/o-shkole/mbou-nosh/novosti-nosh/823-leto-eto-malenkaya-zhizn#sigProId76b9da02d9
https://oosh2.bkobr.ru/o-shkole/mbou-nosh/novosti-nosh/823-leto-eto-malenkaya-zhizn#sigProId76b9da02d9