Печать

  Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.

Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок. В связи с этим традиционно работала летняя оздоровительная площадка «Лучики»». В этом есть большие преимущества: посещая школьную оздоровительную площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, заняты интересными делами,

Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

Воспитанники в первый же день под руководством учителей придумали названия и девиз для своего отряда.

В первые дни работы ЛОП с воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы.

Работа на летней оздоровительной площадке проходила по программе «Лучики» согласно плану мероприятий.

Целью программы стало создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

В течение всей оздоровительной смены решались следующие задачи:

-проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

-расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей; 

-развивать творческие способности; 

-воспитывать культуру поведения, формировать у ребят навыки общения и толерантности;

-прививать навыки здорового образа жизни.

Задача педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа на площадке получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.

Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.

Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая на летней оздоровительной площадке воспитательная, спортивна.

Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени на школьной летней площадке. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter